воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Александр Овчаров. Каким я его понимаю.

Александр Николаевич Овчаров
Родился 11 февраля в городе Калуга. Его родители довольно быстро разошлись, и детство Александр провёл сначала с мамой в Калуге, а потом с отцом в Москве. Отец его Николай Степанович Овчаров был из семьи уральских скотоводов. В 29 году деда Степана расстреляли, дети бежали кто куда. Одна из дочерей вышла замуж за московского деятеля культуры, чем спасла от репрессий всю свою семью. В Москве, в семье, где не было недостатка, где дома постоянно бывали художники и актёры, музыканты и певцы вырос Александр.
После школы Александр поступает в на юридический факультет МГУ, успешно его заканчивает и работает юристом. Но в 35 лет ощущение неудовлетворённостью жизней и невозможности реализовать себя Александр бросает успешную карьеру и начинает писать. Сначала, правда, он занялся реставрацией произведений искусства, а уж потом живописью. Реставрация православных икон зародила в нём понимание искусства в целом и понимания себя в этом мире. С тех пор Александр работает не покладая рук. В 1990 году австрийский атташе по культуре предлагает ему уехать в Вену. Александр соглашается, молодая жена только рада. В Вене Александр работает и выставляется в галерее напротив Венской академии художеств. Это место становится излюбленным местом посещения различных иностранных деятелей культуры. При поддержке правительств Австрии, Испании и Италии, художник проводит более 20-ти персональных выставок в государственных музеях, крупнейших храмах, капеллах, банках и частных замках.
Министр культуры Нижней Австрии, профессор, доктор С. Наско лично заказал у Александра картину «Сант Пельтен. ХХI век»  для презентации форума Евросоюза и постоянной экспозиции в государственном музее этого города.
Епископ Австрии Кройц предложил художнику навсегда оставить свои работы на алтаре кафедрального собора Вены.
В Вене Александр становится знаменит, но тоска по Родине берёт своё. Художник завоевал признание в высших европейских кругах и получил в благодарность за вклад в развитие культуры Европы от правительства Австрии бессрочную шенгенскую визу. Проведя в Австрии 12 лет, в 2002 году Александр возвращается в Москву, где от него уходит жена, он попадает в страшнейшую аварию, врачи, даже были убеждены, что ему больше не жить на этом свете, но не тут-то было. Преодолевая невыносимую боль, с желанием жить, творить, Александр через полгода встаёт на ноги. Теперь его произведения становятся более осознанными, более вписанными в понимание природы и мира.  
Свою концепцию художник трактует так: «Время есть беспредельность структур свободных пространств. А время это Вселенная, от ее начала до ее конца. В этом времени помещается бесконечное количество миров, галактик и систем, взаимосвязанных между собой различных структур, являющихся одновременно единым целым».
Изучая древнерусское искусство, Александр Овчаров пришел к выводу, что  его основы - есть  лучшая школа современного авангарда. «Цвет и обратная перспектива фресок и икон сопровождали русских с первых дней жизни».
Исследуя творчество Древнего Китая, Овчаров осознал, что белое - это светоносное пространство Вселенной. Во всех периодах своего творчества автор периодически возвращается к самому сложному  к выражению своей идеи лишь черным и белым.
В своем творчестве Александр продолжил развитие авангардного направления на основе традиций древнерусской и древнекитайской живописи.
По мнению Александра "Настоящее искусство – есть выражение высшей идеи Бога". Каждое стилистическое направление выражает эту идею доступными зрителям способами. Многие искусствоведы считают Александра продолжателем русского космизма в живописи. Искусство Малевича, Кандинского тупиково, оно не даёт почву для саморазвития учеников. Школа Александра Овчарова, обладая глубокой идеей, идеей бесконечной, безмерной, позволяет ученикам, как веточкам расти на дереве идей. Сказать что его идея исключительна невозможно. Она сама является веточкой большого дерева под названием "Великое Искусство". Бог присутствует везде и именно он, его сущность как творца, помогает или даже руководит нашими функциями творчества. Он ведёт нашу руку, подсказывает цвета. Искусство Бога бесконечно. Оно выражает себя везде. Во всех своих проявлениях. Бог, по мнению Овчарова, есть космос, дарующий и забирающий энергию. Дарит он её, когда отдаёшь и отбирает, когда сохраняешь. Гармония жизни отражена в искусстве Александра. Космос как информационное пространство даёт познать себя любому желающему. Погрузиться в него возможно только при определённых условиях. Космос - своего рода нирвана. Достигнуть которой может только Бог, как создатель. Идея Бога – это космос и вселенная. Художник пишет не предмет, а образ предмета, уверяя зрителя, что иллюстративность губительна, так как она всегда карикатурна. Александр строго настрого запретил писать демоническое и бесовское. "Что пишешь - туда и попадёшь" – говорит он. Оно затягивает и проявляется повсюду. Большой труд - избавиться от него, только Бог может помочь. Нужно уметь различать божественное от бесовского. Божественное - есть комическое, всегда прекрасное, вызывающие в наших душах позитивные состояния. Живопись и любое творчество рождается из подсознания, там оно появляется из космоса, информационного поля, которое есть вокруг нас, в нас и вне нас, и являет собой идею Бога. Александр призывает всех: «Ищите прекрасное!».
На сегодняшний момент ожидаются открытие выставок Александра в музее Е.А. Евтушенко в Переделкино, в Новоиерусалимском монастыре, в Московском центре фонда имени Дейла Карнеги. Но с датами художник пока не определился.
"второй завтрак"


"Она в образе Че Гевара" и "Последний портрет жены"

"Спас златые власы"

Новгородский храм

Звезда в звёздном небе"

Комментариев нет:

Отправить комментарий